ТАмара ВИкторовна ДмИтриева

29.09.2008

Домашняя
Вверх
Монография
Избранное
Работы
Фотоальбомы
Обратная связь

 

Отзывы о выставке "Петербургские амазонки".

 

Абрам РаскинПисать о творчестве Тамары Дмитриевой для меня большая радость. Она бесспорно талантлива и бесконечно трудолюбива. При этом она не стремиться ошарашить сдвигом форм и пластических диссонансов, она живет в мире высшей музыкальности, которая пронизывает каждую ее работу. Ее руки умеют с удивительным мастерством – хочется сказать волшебством – остановить порыв, заключенный в строгую форму. Всматриваясь в исполненные ею бронзовые фигуры женщин, невольно включаешься в ауру, где самоуглубленность, уравновешенность античности слита с нервной поэзией современности. Каждая скульптура Дмитриевой отмечена артистизмом и виртуозностью. Пять обнаженных фигур представляют единую хореографическую сюиту, в которой сливаются в образы мелодии, воплощающие различные эмоциональные состояния.

Название работ только ключики, распахивающие пространство фантазии. Не прикрываясь ложной скромностью, Тамара Дмитриева восторженно и гордо воспевает красоту Женщины. Ее магическую притягательность, родственную по сути своей понятиям Вечность и Вселенная. В экспозицию включены два портрета примы балерины Галины Мезенцевой и драматической актрисы Алексахиной. В каждом из них Тамара Дмитриева достигает поразительной неонсировки характера. Определение «амазонки» подсказывает, что Тамара Дмитриева верит в всепобеждающую космичность женского начала. Невольно приходят на память строки Марии Цветаевой:

Летят они, – написанные наспех,

Горячие от горечи и нег.

Между любовью и любовью распят

Мой миг, мой час, мой день, мой год, мой век,

И слышу я, что где-то в мире – грозы,

Что амазонок копья блещут вновь…

Аллегорическое изображение Петра великого с иконой Спас в руках восхитительный эпиграф выставки, связанный с 300-летием Санкт-Петербурга. Творчество Дмитриевой самозабвенно и бескорыстно. Такое искусство дарит надежду в хаосе времени.

 

Раскин Абрам Григорьевич – искусствовед, член Санкт-Петербургского отделения Союза художников России, Председатель правления Санкт-Петербургского отделения Творческого союза историков искусства и художественных критиков международной ассоциации искусствоведов /АИС/, Вице-председатель Санкт-Петербургского Общества акварелистов, Почетный член Академии русской словесности и изящных искусств имени Г.Р. Державина, член Российского Межрегионального Союза писателей, автор более 500 печатных работ по истории искусства, архитектуры и о современных художниках, поэт – автор девяти поэтических сборников, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, постоянный составитель сборника статей «Петербургские искусствоведческие тетради» /АИС/.

.

 

 

А.С.ЗадорожныйТруд скульптора непрост (изнуряющая физическая работа с тяжелыми материалами: глина, гипс, металл, камень), поэтому, наверное, среди мастеров этого направления в искусстве так мало женщин. Тем ценнее их творчество. Способность женщины сопереживать, чувствовать едва заметные нюансы на подсознательном уровне позволяет создавать уникальные произведения. В современной России сейчас немного скульпторов женщин, работающих на таком высоком профессиональном уровне как Тамара Дмитриева.

Дмитриева великолепный портретист. Она обладает даром видеть в человеке его суть, что вместе с мастерством и смелостью замысла позволяет создавать уникальные портреты. Многие знаменитости считают честью быть увековечены рукой мастера. Не случайно значительную часть работ Тамары Дмитриевой составляют портреты писателей, композиторов, художников, спортсменов.

Имя Дмитриевой Тамары значится в каталогах международных галерей и фестивалей искусств. Помимо специализированных изданий информация о Дмитриевой появляется и в других, порой неожиданных местах, что служит подтверждением любви к ее творчеству, как профессионалов, так и широких слоев населения. Скульптор упомянут в Фантастическом романе, что явилось приятной неожиданностью. Портрет работы Дмитриевой украшает обложку известного музыканта. В Японии носят сумки с изображением ее скульптуры.

Посетители, пришедшие на персональную выставку скульптора, в первую очередь видят перед собой красивых, современных женщин. Обнаженные тела застыли в движении: экспрессия жеста поймана в бронзу. Молодость, красота, позитивная энергия, исходящая от произведений, создают прекрасное настроение. Любуясь работами Дмитриевой, на самом деле начинаешь верить, что красота спасет мир. Однако красота женского тела для автора лишь инструмент в достижении творческого замысла, который далек от тривиального сексуального возбуждения. Только по прошествии времени приходит понимание того, что каждая "петербургская амазонка" это не только прекрасная женщина, но и нечто более глубокое. Каждая из работ содержит конкретный творческий замысел, а вместе они "петербургские амазонки".

А. С. Задорожный

Писатель, действительный член Академии русской словесности и изящных искусств имени Г.Р. Державина, член Российского Межрегионального Союза писателей

(E-mail: azpost@mail.ru)

 

 "Комсомольская правда"

"Комсомольская правда" 23 июня 2003 года. 


Домашняя

Дата последнего изменения 29.09.2008

(C)TAVIDI Использование фотографий и печатных материалов сайта без разрешения владельцев запрещена (E-mail: tavidi@yandex.ru). Все права защищены.
Сайт создан в системе uCoz