29.09.2008 |
|
Н.В. Фаминская Портрет Абрама Раскина (скульптор Тамара Дмитриева). |
|
Живой, яркий, артистичный темперамент известного ленинградского – петербургского скульптора Тамары Дмитриевой с особой силой проявляется в искусстве портрета. Хотя ей подвластно многое: она с успехом работает в области монументальной и монументально-декоративной скульптуры, рельефа, мемориальной пластики. Красотой и грацией, наполненностью и совершенством формы отмечены ее работы в области женской обнаженной натуры. Но ее портреты отличаются особой свежестью и неординарностью решения. Регулярно участвуя в мастер-классах, проводимых в нашем городе, она порою находит оригинальный выход из самых сложных ситуаций, используя, например во время конкурса, дуплистый ствол дерева (работа «Троица»). Тамара Дмитриева быстро находит контакт с окружающими ее любопытными зрителями на выставках, вглядываясь в их лица, запоминает на будущее интересное и характерное, что найдет развитие в творчестве скульптора. Портрет Абрама Раскина – ее заслуженная творческая удача. Известный ученый, искусствовед, писатель, поэт – автор шести стихотворных сборников – влюбленный в Петребург, активный участник художественной жизни города, выступающий на выставках, в творческих дискуссиях, конкурсах, на открытии новых экспозициях. Его энергией направляется постоянный выпуск сборника «Петербургских искусствоведческих тетрадей» – статей по истории искусств, где на обложке помещено изображение гранитного памятного знака «Послание через века». Представленный Тамарой Дмитриевой на ежегодной выставке портрет Раскина, дарит зрителям радость узнавания для тех, кто знаком с ним много-много лет, а другим – заочно знакомым только по книгам и статьям – увидеть автора. Люди искусства наделены особым даром постижения характера изображаемого, внутреннего состояния души. В момент неторопливой работы художник видит то, что ускользает при быстрым взгляде, даже на знакомых людей, и вдруг они открываются с новой неизвестной прежде стороны. Тамара Дмитриева отметила и заострила характерный облик и каким-то чутьем уловила сходство своей модели с матерью Абрама Раскина, которую она прежде не видела. Печаль прошедших тяжелых событий отразилась в лице: в глубоких складках между бровей. Напряжение ощущается и в лепке хорошо прорисованного рта, а сила характера, способного переносить трудности, в резких линиях ноздрей. Но в целом это лицо много перенесшего, но не озлобившегося человека. Скульптор смогла предать взор умного, умудренного опытом ученого-искусствоведа, поэта, бесконечно преданного своему делу, настоящего петербуржца.
Нина Валерьяновна Фаминская – искусствовед, кандидат искусствоведения, доцент кафедры зарубежного искусства института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, автор статей по петербургской графике и по искусству Восточной Европы (Польши, Венгрии, Болгарии) и о современных мастерах скульптуры Петербурга.
Дата последнего изменения 29.09.2008 |
(C)TAVIDI Использование фотографий и печатных материалов сайта без разрешения владельцев запрещена (E-mail: tavidi@yandex.ru). Все права защищены. |